Дек

25

Первое испытание настоящей атомной бомбы прошло на полигоне «Тринити» и постоянно срывались изза различных проблем. Задержки были вызваны дефектами отливок мощного ВВ, главным образом в виде воздушных каверн, образующихся при усадке, а кроме того даже 9 июля еще не было достаточного количества взрывных линз. Кистяковский, просвечивая ВВ рентгеновскими лучами и вооружившись стоматологической бормашиной, просверливал каналы и заделывал каверны «жидкой взрывчатой смесью». Таким образом, 10 июля уже было достаточно отливок ВВ, и сотрудники Лос-Аламоса приступили к сборке двух блоков, один из которых надо было подорвать с холостым ядром, чтобы проверить, как все работает.

Лейтенант-коммандер Норрис Брэдбери (Norris Bradbury), представитель ВМС США в группе Парсонса, руководил сборкой зарядов, в это время заканчивалась отливка плутониевых ядер. Заряды начали устанавливать, но оказалось, что, несмотря на все меры по обеспечению точности размеров, они садились неплотно. Предложение о заливке зазоров густой смазкой было отвергнуто; вместо этого Брэдбери и техники SED заделывали зазоры с помощью косметических салфеток, а затем закрепляли заряды лентой «скотч». Так же изобретательно, причем экстренно, пришлось заниматься ядрами. Полусферы имели никелевое покрытие, которое служило поглотителем альфа-частиц и обеспечивало защиту от коррозии, однако на покрытии вскоре появились раковины, потому что нижний слой никелевого покрытия соприкасался с плутонием, а при этом выделялось тепло. Ядра должны быть установлены в бомбе очень точно, но переделывать покрытие было нельзя, потому что при этом оголялась бы поверхность плутония. Поэтому раковины тщательно отшлифовали, а неровности заделали золотой фольгой, так что у ядер получилась блестящая отражающая поверхность.

Лейтенант-коммандер Норрис Брэдбери, морской офицер, находился на верхней площадке башни на полигоне «Тринити» около частично собранного «изделия», которое готовят к первому опытному атомному взрыву. Брэдбери, окончивший докторантуру по физике, был руководителем группы, занимавшейся сборкой неядерных компонентов «изделия». Приходилось спешить, но Брэдбери сохранял чувство юмора и в этой ситуации, в дневнике он написал: «Надо бы поискать заячьи следы или четырехлистный клевер (приметы удачи). А может быть, пригласить сюда капеллана?»

В Лос-Аламосе группа Брэдбери заканчивала сборку зарядов в корпусах полусфер «изделия», затем вставляли урановую сферическую оболочку (отражатель нейтронов) в гнездо, которое, как впоследствии писал историк Ричард Роде, «представляло собой полость, напоминавшую ямку внутри авокадо».

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: